Новость из категории: Строительство

Просмотров: 2768 Комментариев: 0

7 самых грандиозных мостов мира

Подборка архитектурных решений ваятелей как начала века, так и последней инженерно-технической мысли в этой подборке.

Фото 1 роялгоржроялгорж

Мост Royal Gorge, США, 1929

Расположен в большом каньоне реки Арканзас, в штате Колорадо. Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога. После того, как месторождение довольно быстро истощилось, каньоном завладели ученые и нашли там останки динозавров. Поговаривают, что именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.

Фото 1 мостлеонардомостлеонардо

Мост Леонардо да Винчи, Норвегия, 1502/2001

Проект этого сооружения по-настоящему принадлежит великому мастеру, но реализовали его лишь в 2001 году в городе Акерсхус, в Норвегии. В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект нереальным, и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн — три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода — остался в неприкосновенности. Мост создан по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны.

Фото 1 мост в СШАмост в США

Сторсесундетский мост, Норвегия, 1989

Расположено сооружение на атлантической дороге, в округе Ромсдал, в той же Норвегии. Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры: для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century).

Фото 1 мост в Германиимост в Германии

Магдебургский Понткисиллте («водный перекресток»), Германия, 2003

Этот удивительный мост расположен на реке Эльба, в Германии. В 1805 году в Уэльсе Томасом Телфордом был построен судоходный акведук Понткисиллте, заложивший основные архитектурные и конструктивные элементы и требования к новому типу моста. Понткисиллте построен в виде римской аркады, пилоны которой сделаны из камня, а собственно арки и лежащий на них судоходный желоб - чугунные. Идея связать канал Эльба — Хафель со Среднегерманским каналом, в результате чего появился бы прямой водный путь из Берлина в порты Рейна, возникла еще в 1919 году. Но из-за Второй мировой, а потом и разделения Германии, начавшуюся стройку приостановили. К проекту вернулись только после падения Берлинской стены в 1989 году, за пять лет по новому проекту построив мост стоимостью €80 млн. «Водный перекресток» (именно так переводится название моста с немецкого) имеет выложенный железобетоном металлический судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м, совмещенный с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Высота моста над рекой составляет 90 м!

Фото 1 роллингроллинг

Мост Rolling, Великобритания, 2005

Находится в Вестминстере (районе Лондона) в Великобритании. Каждую пятницу в полдень этот 12 метровый трансформер-восьмигранник буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Фото 1 мост Франциямост Франция

Мост Гюстава Флобера, Франция, 2008

Расположен на Сене в Руане, Франция. Считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Мост спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Фото 1 мост в Грузиимост в Грузии

Мост Мира, Грузия, 2010

Стоит на реке Кура (Мтквари) в Тбилиси. Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, — одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами».


Похожие новости

Информация